11:05 

Противники

Черный*
Во всем лукавец и паяц
- Из-за соперничества ты готов устроить турнир?
Осень наступила ранняя, с тонким ночным морозом, с высоленной инеем травой по утрам. Лужи сковало льдом, от реки шел пар и опускался на набережную, смывая очертания предметов и делая из зыбкими, как фантазии. По набережной медленно брели два человека, держась друг подле друга – высокий и немолодой мужчина, и толстый старик. По случаю холода оба были одеты в черные пальто.
- Из-за соперничества ты готов устроить турнир? – спросил старик.
- Да, - вскинул голову мужчина. - Только не турнир, от этого слова несет чем-то спортивным; нет, между нами будет поединок, сродни военному – и, как на войне, проигравший уйдет навсегда. Нашим оружием будут кисти, бранным полем натянутый холст. Зря это действо не принимают всерьез: сражения под знаменем искусства так же трагичны, как битва двух армий. Но ты хмуришься, Клод?
- Мне не нравится вся затея, Уолтер Глен, - ответил старик. – Есть в ней что-то неправильное.
- Ты видел работы Антона?
- А кто их не видел? Весь город бурлит, - отвечал старик. – Дивная кисть, и в каждом мазке виден великий мастер. Тем более мне ужасно знать, как применяется столь мощный талант.
- Гений, Клод, гений. Оним – гений! Скажи это вслух, если подумал про себя, чего боишься? А если он гений, разве не достоин сам поединок между нами? Помнится, что ты и другие твердили, что мои картины встали в один ряд с Рафаэлем; я поверил вашим словам, что только один живущий стал лучшим, однако у меня не осталось противников. Я хочу воевать не только с мертвецом, но и с живым человеком. Правда, Оним неизвестно откуда появился, никто ничего про него не знает, вся его жизнь до последнего года – это громадная лакуна, но гений-то виден.
Старик остановился, заставив замереть на месте своего спутника, и внимательно взглянул на него.
- Уолтер, а теперь скажи правду: зачем тебе нужно состязание с Онимом? Ты гений, он гений, но ваши работы настолько противоположны друг другу, что я не могу понять, как можно их сравнивать Что лучше: рислинг или коньяк, - на этот вопрос легче ответить, чем на тот, который хочешь задать ты.

читать дальше

**
для Кулака

Комментарии
2009-03-26 в 22:30 

тетушка Виджи
"Те, кто в прекрасном находят дурное, -- люди испорченные, и притом
испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех.
Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, -- люди
культурные. Они не безнадежны.
Но избранник -- тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту." (С) Оскар Уальд


Интересно, чью бы ты позицию занял бы на месте Клода?

2009-03-26 в 22:41 

Черный*
Во всем лукавец и паяц
тетушка Виджи
Друга, конечно, забыв, что истина дороже дружбы

А вы бы что выбрали на месте зрителя, стоя между развратником и мадонной? Хочу понять, кто человек - божье создание или обремененное душой животное? С одной стороны, я не могу забыть Рафаэля, а он был человеком; с другой стороны, в виртуальном мире полная анонимность, и самые посещаемые сайты - порнографические.

2009-03-26 в 22:48 

Кулак
Мельник не ворует. Люди сами носят.
:) Мастер снова пишет!

2009-03-26 в 22:51 

Черный*
Во всем лукавец и паяц
Кулак
когда я долго молчу, я всегда пишу. Вот еще один рассказ с предсказуемым концом допишу - и снова будду поделки делать :)

2009-03-28 в 00:43 

тетушка Виджи
я за красоту в любом ее виде...

можно мадонну изобразить так, что никаких чувств к ней не будешь испытывать, а можно нечто страшное и чудовищное, но в нем будет своя красота...ты же сам про это пишешь...


*а мадонн зачастую с таких распутных женщин срисовывали, что удивляюсь, как у них такое одухотворенное лицо получилось*

2009-03-28 в 08:48 

Черный*
Во всем лукавец и паяц
а мадонн зачастую с таких распутных женщин срисовывали, что удивляюсь, как у них такое одухотворенное лицо получилось
Потому что в них всегда было два полюса, и художники это видели

   

Царские закидоны

главная